На главную   ::   Новости   ::   Фотогалерея   ::   Написать нам   
 



Google





Образование в США. Мечта, которая может стать реальностью

20.12.2008
Асемгуль Темирханова

После окончания Евразийского университета в Астане, мне представилась возможность работать в новой Национальной Академической библиотеке Республики Казахстан. Работа приносила мне радость общения с коллективом, новые навыки, умения и учила мыслить креативно. Библиотечная работа всегда подразумевает в себе креативность, такой вывод я сделала для себя за три года работы в Национальной Академической библиотеке. Но у меня всегда была мечта – продолжить свое образование за рубежом. Во первых, западное образование довольно высоко ценится в Казахстане, многие мои друзья уже получили подобное образование с помощью стипендиальной программы «Болашак». Во вторых, западное образование это хороший шанс увидеть мир, окунуться в незнакомую культуру, улучшить знания иностранного языка, в конце концов. Чтобы не отставать от друзей, добиться своей мечты и самое главное, повысить свой образовательный уровень, я подала документы на стипендиальную программу «Эдмунда Маски». Немалую роль в этом решение сыграла Алия Нурахимовна Сарсембинова, выпускница этой программы в прошлом, и мой непосредственный начальник.

Программа стипендий Эдмунда Маски (Muskie) для специалистов с высшим образованием - это программа Отдела образовательных и культурных программ Госдепартамента США, которая администрируется АЙРЕКС (Советом по Международным Исследованиям и Обменам). Программа предоставляет возможность специалистам с высшим образованием из Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Украины и Узбекистана получить магистерскую степень в университетах США. Все участники отбираются на основе открытого конкурса. (www.irex.org)

Конкурсный отбор на программу начинается раньше, чем отбор на программу «Болашак», что и определило мой выбор. Конкурс проводится в несколько этапов. Первый этап подразумевает сбор документов, написание двух эссе, двух рекомендательных писем и прочего. На этом этапе отсеивается часть участников программы. Те, кто проходит в следующий этап, проходят сначала собеседование с носителями языка, отвечая на разные каверзные вопросы. Следующий этап - тест на знание английского (TOEFL), и академический тест (GRE).

Сама программа дает возможность учится в США по многим специальностям. Одна из них – Библиотечные и информационные науки (Library and information science), на которую я и подала. Каждый этап конкурса пройденный мной, воспринимался как шаг к победе и, ближе к финалу, уже было отчаявшись получить положительный результат, я узнала, что все-таки прошла в финал.

В августе всех финалистов собрали в Вашингтоне, где было 147 человек из стран СНГ, которым предстояло разъехаться по разным штатам, в разные университеты, изучать различные специальности. По специальности Библиотечное дело и информационные науки было всего два человека, я и коллега из Узбекистана. Думаю, не надо делать поспешных выводов, Госдепартамент нисколько не уменьшает важности этой профессии, скорее, это неуверенность в собственных силах библиотечных и информационных работников в СНГ.

Меня, принял в ряды студенток один из университетов Нью-Йорка, Университет Сент Джонс (или Университет Святого Иоанна), основанный в 1870 году Винсентским обществом. И хотя имя моего университета не так знаменито как имя Гарварда, я была рада что попала в один из самых замечательных городов мира. Обучение в магистратуре разительно отличается от обучения в бакалавриате. К тому же, система образования в США отличается от системы в странах СНГ. Система образования в США направлена в большей степени на ситуативность и умение принимать решения. В первом семестре, я изучала три предмета (каждый их них довольно широкой тематики, поэтому и только три). Один предмет заключал в себе основы библиотечных наук и информационных систем, второй – справочную работу, а третий, предмет на выбор – базы данных (не подписные базы данных а создание баз как таковых, технические навыки). Во время обучения, я изучала теорию информации и библиотечного дела, принимала участие в обсуждении проблем с которыми сталкивается современная библиотека, обсуждении таких ключевых тем, как интеллектуальная свобода, цензура, состояние библиотек в США, внедрения веб 2.0 в библиотечную сферу и прочего. Помимо этого, я изучала основы справочной работы, беседовала со специалистом справочной службы в одной из Нью-Йоркских библиотек, сравнивала печатные и цифровые источники, анализировала ошибки и пути решения проблем работы справочной службы в теории, и изучала основы создания баз данных и SQL.

Множество интересных тем, харизматичные и необыкновенные преподаватели, использование технологий во время оубчения, все это просто здорово. И хотя не обходится без лени, либо бессонных ночей за написанием домашних заданий, я никогда не пожалею, что выбрала путь учебы. К тому же учебы в Соединенных Штатах.

И если говорить не только об учебе, за четыре месяца в Нью-Йорке, я познакомилась с этим городом, посетила многие музеи, достпримечательности и просто вдохнула воздух одной из столиц мира. Нью-Йорк – это город, в котором сочетается урбанистический пейзаж Манхэттена и его необъятные парки. Америка исполнила мою мечту – я получаю здесь образование. Каждый может прийти к своей цели. Нужно только приложить усилия.